Стратегия сдачи экзамена по английскому

 Стратегии выполнения заданий раздела Аудирование

  Задание В1-В6

Важно! Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания. Сосредоточьтесь на той информации, которую вам надо услышать. 

  Внимательно прочитайте предложения из экзаменационного задания. Подумайте, что является логическим продолжением предложения в том месте, где пропущена информация - географическое название, число, имя человека и т. д. 

  Уточните для себя, что конкретно вам надо услышать (пункт назначения, продолжительность полета, и т. д.) 

  Постарайтесь предугадать недостающую информацию. Проговорите ее мысленно (например, пункт назначения - London, New York, Washington; продолжительность полета - three, four, five and a half hours и т.д.) 

  Начните заполнять пропуски во время первого прослушивания. Если слово слишком длинное и вы не успеваете его полностью написать, ограничьтесь несколькими буквами. У вас будет время его дописать.

  Предложения с пропусками в экзаменационном задании перед вами идут в том же порядке, что и в записи. Поэтому если вы не услышали информацию, необходимую для заполнения какого-либо пропуска, не застопоривайтесь и продолжайте внимательно слушать запись. Текст прозвучит еще раз.

  Помните, что требуется вписать лишь одно слово, причем орфографические и грамматические ошибки не учитываются. При этом, однако, не забудьте, что ваш почерк должен быть читаем! Пишите разборчиво. 

  При повторном прослушивании сосредоточьте все внимание на той информации, которую вы не услышали. 

  Внимательно проверьте выполненные вами задания: подходят ли написанные вами слова по смыслу в предложение, являются ли они той частью речи, которая здесь логически необходима. 

Задание В7

  Важно! Внимательно прочитайте утверждения в экзаменационном задании перед началом прослушивания. 
  Внимательно прочитайте все утверждения. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди. 

  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.

Например, 
 А. At the age of 7 school should still be fun. fun - play, games, no testing
  Подумайте, является ли каждое высказывание аргументом за или против в обсуждаемой проблеме.
Например, 
 А. At the age of 7 school should still be fun. - говорящий явно против каких-либо тестов в этом возрасте.
 В. testing prepares children for the modern world - точка зрения в защиту тестирования

  Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы могли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. 

  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее. 

  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением. 

 Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ. 

  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды. 

Задание А1-А7

  Важно! Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание. Прослушивая запись, сосредоточьтесь на том, чтобы по ключевым словам (тем, что написаны в задании) уловить ту часть текста, где содержится ответ. Помните, что вопросы расположены в порядке следования интервью. 

  Внимательно прочитайте задания - у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать. Например, интервью в задании А1-А7 демоверсии, скорее всего, с человеком, который пытался похудеть, и по-видимому, добился этого, поскольку в рубрике задания содержатся слова "о своем опыте достижения поставленной цели". 

  Подчеркните ключевые слова в заданиях. Приготовьтесь услышать их. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит.
Например, 
 A1. Mr. Merry says that he lived a boring life. - he had nothing exciting to do a hard life. - he HAD to get up early, work a lot, etc an aimless life. - he didn't know what to do with his life

 A2. Mr. Merry told his friends about his goal to lose weight because 

he looked for their support.
it helped him to keep his word.
he needed their advice badly.

  Подумайте, что конкретно вам нужно понять, например, какая у этого человека была жизнь, как могли помочь ему его друзья и т.д. Нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию. 

  При первом прослушивании ответьте на те задания, в которых вы уверены. 

  При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать. 

  Если вы так и не смогли услышать ответа, попробуйте догадаться, пользуясь логикой и вашим жизненным опытом. 

  Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке. 

Стратегии выполнения заданий раздела Чтение
Задание В8

  Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. 

  Прочитайте сначала рубрики, а затем каждую часть текста в отдельности. 

  Внимательно прочитайте рубрики (подзаголовки). Чтобы вспомнить всевозможные слова, ассоциирующиеся с данной рубрикой, и предугадать ключевые слова, задайте самому себе вопросы (примеры см. ниже) и подумайте, какие ключевые слова могут содержаться в тексте для каждой рубрики.
Например:
  Рубрика Вопросы для обдумывания 
  Предполагаемые ключевые слова Transport
Какие бывают формы транспорта?
What forms of transport are there?
buses, trains, trams, trolleybuses, taxis

  Какие другие слова ассоциируются со словом транспорт?
  What other words collocate with public transport?
public transport, driver, passenger, fares, ticket, bus conductor

  Information   Кому может понадобиться информация об Ирландии?
  Who might need information about Ireland?
tourist, visitor

  Зачем?
  For what purpose?
find out addresses, hotels, sights, places of interest

  Где можно найти такую информацию? 
  Where might such information be obtained?
Tourist Office

  Затем прочитайте первый текст, найдите и подчеркните ключевые слова.
Например: 
Heading Text 

  Transport
  Most buses in big cities in Ireland have conductors who collect the money, but in small places passengers pay the driver. The trains in Ireland are not cheap, but they usually leave on time. Taxis are easy to get although they are rather expensive compared to other countries.

Information

  The best place to learn how to get a room in a hotel, change money and much more is your nearest Tourist office. In Dublin city-centre the Tourist office is situated at 14 Upper O'Connell Street, beside the Savoy cinema.

  Подберите самую подходящую рубрику первому тексту на основе ключевых слов. Напишите рубрику рядом с этим текстом. Если вы не уверены, какая часть текста подходит данной рубрике, отложите принятие окончательного решения до тех пор, пока не подберёте остальные рубрики к текстам. 

  Проделайте то же самое с остальными частями текста. 

  Вернитесь к отложенным рубрикам и подберите подходящий к ним текст (если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ). 

  Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же рубрику дважды. 

  Удостоверьтесь, что неиспользованная вами рубрика не подходит ни к одному тексту. Внимательно перенесите ваши ответы в Бланк ответов. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке. 

  Задание В9

  Важно! Сначала внимательно прочитайте вопросы, а затем бегло просмотрите все тексты сразу. Не застопоривайтесь на каком-либо тексте, если вдруг не можете подобрать к нему вопрос. Помните, что один текст лишний. 

  Внимательно прочитайте вопросы и выделите в них ключевые слова.
Например (общая тематика текстов - музеи):
  Question: 
Which museum is more than a century old? 
Which museum looks very different from other museums? 

  Быстро просмотрите все тексты сразу, чтобы получить общее представление о содержании текстов. Перечитайте первый текст и сопоставьте его со списком вопросов. По ключевым словам, выделенным вами в вопросах, постарайтесь подобрать вопрос к данному тексту. Напишите номер этого вопроса рядом с подходящим к нему текстом. Вычеркните использованный вами вопрос из списка. Если вы затрудняетесь подобрать к первому тексту подходящий вопрос, переходите ко второму. 

  Проделайте то же самое с каждым текстом. Если вам не удалось подобрать вопрос к какому-либо тексту, перечитайте этот текст и еще раз постарайтесь подобрать к нему вопрос. Не забывайте, что один текст - лишний, к нему нет подходящего вопроса. 

  Если вы не уверены в правильности вашего ответа, попытайтесь просто отгадать правильный ответ. Перенесите ваши ответы в Бланк ответов. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке. 

  Задание А8-А14

  Важно! Сначала быстро прочитайте весь рассказ, не углубляясь в подробности. Цель такого первичного прочтения - понять лишь общее содержание и основные события повествования. При выполнении каждого задания внимательно перечитывайте только ту часть, где должен быть ответ. 

  Быстро прочитайте текст, не вдаваясь в детали. 

Прочитайте первое задание А8. 

Просмотрите весь рассказ еще раз и найдите ту часть, где должен содержаться ответ. 
Внимательно прочитайте эту часть и сопоставьте ее с четырьмя предложенными вариантами ответов.
Выберите вариант, наиболее подходящий смыслу текста. Если вы не уверены, отложите этот вопрос на потом, когда ответите на другие вопросы. 
Проделайте шаги 2, 3, 4 и 5 при выполнении каждого последующего задания. 
Вернитесь к отложенным заданиям и еще раз попытайтесь выбрать правильный ответ. Если вы по-прежнему сомневаетесь, попробуйте угадать! 
Перенесите ваши ответы в Бланк ответов. 
Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.

  Стратегии выполнения заданий раздела Лексика и грамматика

Задания В10-В17

  В этом занятии нужно преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами после номеров B10 - B17 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. 

  Важно! Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание. Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова вовсе не обязательно находится в самом предложении, а может быть где-нибудь еще в тексте. 

  Прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски.
  Теперь начните заполнять пропуски.

  Если это личное местоимение, определите, какая форма тут нужна - в именительном или объектном падеже (I-me, he-him, you-you, she-her, we-us, they-them), или нужно употребить соответствующее притяжательное прилагательное (если следующее слово существительное - my/your/his/her/our/their book) или притяжательное местоимение (если местоимение употреблено само по себе - mine/yours/his/hers/ours/theirs).   Например,
  B15 Little Sassy Sam certainly had a reputation, although he wasn't fully aware of it. His teachers always remarked how wonderful it was to have Little Sassy Sam in their classrooms. THEY 

  Если это глагол, подумайте в какой временной форме его нужно поставить. Поищите в предложении наречия или выражения времени, которые диктуют употребление того или иного времени. Вернитесь к предыдущему предложению и посмотрите, в каком времени стоит глагол. Помните, что текст в этом задании - повествование, и глаголы должны стоять в одном из прошедших времен, если это не прямая речь.
Например,
  B11 For instance, he wore a striped orange T-shirt. Nobody else had a shirt like that, just Little Sassy Sam. Where on earth could anybody get that kind of a shirt? HAVE 
  wore - прошедшее простое время, вторая форма глагола, поэтому глагол have также следует употребить во второй форме had.

  Если перед пропуском стоит предлог, добавьте суффикс -ing и образуйте герундий.
Например,
  B13 When they were tired from running, they would lie down in the grass and lick each other's faces. RUN 

  Не забывайте правила правописания (в данном примере удваивается последняя согласная - running)!

  Если это числительное, то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное с помощью суффикса -th (исключения one-first, two-second, three-third, five-fifth).
Например,
  B16 "He's a joy!" His first grade teacher, Mrs. Spindlehorn told his parents at Parent-Teacher conference. ONE 

  Если вы не уверены, попробуйте отгадать ответ.

  Перечитайте весь рассказ еще раз и проверьте, что вставленное вами слово подходит по смыслу в предложение.
  Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
  Задания А15 - А21

  В этом задании требуется заполнить пропуски в рассказе, выбрав правильный ответ из четырех предложенных. Это могут быть слова, близкие по значению или по форме, предлоги, фразовые глаголы, или устойчивые сочетания. 

  Важно! Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание. Прежде чем прочитать предлагаемые ответы, подумайте, какое слово могло бы подойти. (Даже если вы не сможете вспомнить подходящее слово, оно начнет "вертеться у вас на языке", и вы его сразу же узнаете, когда прочитаете предлагаемые ответы!) 

  Прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Не смотрите на предлагаемые ответы! Перечитайте рассказ до первого пропуска. Внимательно изучите окружение пропущенного слова - что стоит до и после пропуска. (Выбор правильного слова из двух подходящих может зависеть от предлога, стоящего после пропуска.) 
Подумайте, какие слова могли бы подойти для заполнения пропуска. 
Только теперь прочитайте предлагаемые варианты ответов и сделайте ваш выбор. Если вы не уверены, попробуйте угадать правильный ответ. 
Проверьте, все ли пропуски вы заполнили. 
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов. 
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке. 

  Стратегии выполнения заданий раздела Письмо

Задание С1 Почтовая открытка

  Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя. 
  Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку. 
  Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения. 
  Объясни (напомни), почему ты пишешь эту открытку. 
  Ответь на вопросы, которые задала тебе Энн в своей открытке: когда ты собираешься приехать и что бы ты хотел увидеть. 
  В конце открытки не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) на отдельной строке. 
  Не забудь поставить запятую после Best wishes, 
  На отдельной строке после завершающей фразы подпиши открытку - напиши своё имя. 
  Адрес, куда и кому ты посылаешь открытку, пишется в таком порядке:

1-ая строка - Имя и фамилия адресата
2-ая строка - Номер дома, Название улицы
3-я строка - Город Почтовый индекс
4-ая строка - Страна

  Dear Ann, (1,2,3)

I feel very excited that I can come to stay with you in the summer. (4) I'm going to come at the beginning of August for two weeks. I'd like to see as much of Oxford as I can. It would be great if we could visit your school and go shopping for gifts one day. I'd love to meet your friends.(5)
Best wishes, (6, 7)
Katya (8) Ann White (9)
2 Victoria St.
Oxford OX 2 006
England
United Kingdom 

  Задание С2 Личное письмо

  Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя. 
  Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку.
  Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения. 
  Поблагодари за полученное письмо. 
  Объясни, почему ты пишешь это письмо и о чем оно будет. 
  Ответь на вопросы, которые тебе задала Элис в своём письме. 
  В конце письма в новом абзаце задай Элис вопросы согласно заданию (про ее новый дом). 
  В конце письма не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке. 
  Не забудь поставить запятую после Best wishes, 
  На отдельной строке после завершающей фразы подпиши письмо - напиши своё имя. 
  B верхнем правом углу напиши свой адрес (адрес отправителя):

1-ая строка - Номер дома, Название улицы
2-ая строка - Город Почтовый индекс
3-я строка - Страна

  Под адресом напиши дату написания письма:

число месяц год
6 Sadovaya St
Dmitrov 146150
Russia (11)
12 April 2004 (12)

  Dear (1) Alice, (2) (3)

  Thanks for your letter. It was great to hear from you. (4) In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time! (5) In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.

  In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories. (6)

  Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it. (7) 
Write soon.
Love, (8) (9)
Tanya (10) 

  Стратегии написания открытки (Задание С1)

  Прочитайте задание и открытку от вашего предполагаемого друга по переписке. 
  Подчеркните содержащиеся в ней вопросы, на которые вы должны ответить. 
  Добавьте обращение:

  Dear Ann, (с левой стороны страницы без отступления на красную строку; не забудьте про запятую).

  Сразу после обращения на следующей строке добавьте предложение, объясняющее почему вы пишите эту открытку. 

Напишите ответы на вопросы. Помните, что в открытке (это неформальный стиль) употребляются сокращенные формы (I'm, I'd like). 
Напишите заключительную фразу:

  Best wishes,(на отдельной строке; не забудьте про запятую).

  Подпишите открытку вашим именем (на следующей строчке после заключительной фразы). Проверьте, нет ли орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены, правильно ли написано какое-либо слово, замените его на другое, в написании которого вы уверены. 

  Напишите адрес в правильной последовательности:

1-ая строка - Имя и фамилия адресата
2-ая строка - Номер дома, Название улицы
3-я строка - Город, Почтовый индекс
4-ая строка - Страна
  Стратегии написания личного письма (Задание С2)
  Важно! Нужно обязательно соблюсти требования к объему письма - 100-140 слов. Не пишите лишних подробностей. Помните, что обязательные повторяемые элементы письма - адрес, обращение (Dear Alice), благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter. It was great to hear from you), заключительные фразы (типа Write soon. Best wishes) и ваше имя в конце письма уже составляют около 20 слов. Заучите эти фразы и зрительно запомните схему расположения частей письма. 

  Прочитайте отрывок из письма от вашего предполагаемого друга по переписке и задание к нему. Задание вам поможет сориентироваться, что от вас требуется написать. 

  Подчеркните содержащиеся в отрывке вопросы, на которые вы должны ответить в первой половине вашего письма. 

  Определите для себя тему вопросов, которые вы должны задать во второй части вашего письма. В черновике напишите план первой половины вашего письма. Например, для написания письма в задании демоверсии набросайте несколько фраз, перечисляющих, что вы летом делали, или вообще о том, как можно летом отдыхать (если у вас было скучное лето и вам не о чем написать, пофантазируйте!). Все глаголы должны быть в прошедшем времени. 

  Набросайте план второй части вашего письма. Например, в задании демоверсии подумайте, какие вопросы можно задать о новом доме (Where is it? Is it new or old? How big is it? How many rooms are there? Is there a swimming pool? Is there a fire place? etc.) 

  Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма (см. выше) 

  Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены, правильно ли написано какое-либо слово, замените его на другое, в написании которого вы уверены.

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!