Чтобы выучить английский, НЕ НАДО ЕГО УЧИТЬ!

 Много новых разных методик изучения английского появилось на рубеже 80-х. Появилась мысль, что обучать взрослых можно, если их внимание переключить с предмета обучения на что-то более интересное. Тогда процесс обучения становится фоном, приятным дополнением и обучение становится эффективнее – как раз потому, что на эффективности никто настойчиво не добивается. 

 
Позже выяснилось, что дело скорее в том, что когда вы заняты любимым или интересным делом, ваше внимание обостряется автоматически (без дополнительных усилий со стороны), чем в смещении внимания с изучения языка на что-то постороннее. Именно поэтому процесс идёт с куда большим успехом.
 
Получается, чтобы учить английский, совсем не нужно ставить перед собой "скучные/тяжелые производственные задачи" вроде «мне на этой неделе нужно запомнить 150 слов». Куда более важно "быть включенным" в процесс занятия: быть внимательным к деталям и интересоваться всем, что происходит в аудитории.
 
 
Не менее важно всегда помнить цель существования языка: он нужен нам для общения, обменя мыслями и идеями. Поэтому, нужно уже во время обучения начинать общаться - как это бывает в обычной жизни, обо всём и своими словами, а не заученными фразами из текстов и диалогов. Сначала это будут простые фразы и разговоры с рядом сидящим соучеником. Но вознаграждением за многие часы тренировок вам станет свобода общения с любым человеком, будь он иностранцем на улице или боссом головной компании, позвонившим пообщаться с вами. Родной язык ведь мы познаем тем же способом - упражняясь в общении, а вовсе не изучая учебники грамматики (они будут позже, в школе, но к тому времени некоторые дети уже слывут изрядными болтунами). Были ли у вас проблемы с изучением родного языка? Нет? Думаете, оттого что вы учили его "в среде"? Не совсем. Главное - вы учились ему от жизни, а не по учебнику. Но рядом всегда был кто-то, кто мог подсказать, как говорить правильно. Почему же английский надо учить иначе? Зачем учить по-другому, если по-другому (с учебниками) не срабатывает, а естественным способом - через общение, а не через правила - срабатывает?
 
Все гениальное просто. Знает ли ребенок, что он "изучает язык"? Вряд ли. Скорее он хочет, чтобы его взяли на руки, дали вон ту игрушку или почитали вот эту (нет, не ту, а вот эту!) книжку... Он знает, что ему нужно сообщить о своем желании, а не о том, что нужно поставить существительное в качестве подлежащего, в качестве сказуе... ну и так далее. Дети довольно быстро начинают общаться и рецепт успеха тут очень прост: собственное желание общаться и ответное желание общаться от окружающих его людей.
 
А что происходит на большинстве курсов и у репетиторов? Правила расстановки окончаний, спряжение глаголов, времена... От обилия терминологии голова идёт кругом, а говорить так и не получается. И вот через несколько уроков кажется, что "способностей к языкам нет". Дети не любят зубрить правила с непонятными словами. Взрослые воспитанны и делают это, принуждая себя, потому что "так надо" и "а как иначе выучить язык?". Но давайте посмотрим на результат: все знания взрослого обычно остаются в тетради, исписанной словами, упражнениями, транскрипцией... А как насчёт того, чтобы выразить свою мысль на английском, соответствующую конкретной ситуации?
 
Один студент, привыкший к стандартной методике обучения, постоянно требовал от преподавателя продиктовать правило, которое он мог бы записать в тетрадь. Когда же дело доходило до общения на уроке (а это именно то, зачем все пришли на курс), он смущался и не мог выдавить из себя ни слова. Потребовался не один день, чтобы понять, что правило – это дополнительное знание, которое не обязателно и которое не облегчает, а замедляет общение. Вместо того, чтобы просто произнести мысль вслух на нужном языке, человек вынуждает себя сверяться с правилами. Думать о грамматике вместо того, чтобы сконцентрировать усилия на понимании вопроса и ответа собеседнику.
 
На курсе английского языка Прикладного Образования, где студенты за 8-9 месяцев (при обучении по стандартному расписанию или быстрее - при экспресс-обучении) начинают говорить на обычном английском, никто не вынуждает учить правила грамматики. Здесь студенты общаются – на английском, обучаясь с первого занятия делать это правильно и быстро. Процесс изучения английского языка здесь максимально приближен к естественному - тому, который все мы использовали в детстве. Он самый быстрый и эффективный, выверенный столетиями существования человеческой цивилизации. Акцент на общении добавляет живой интерес и превращает серьёзное занятие (читай: "скучный урок") в увлекательное времяпрепровождение.
 
Чтобы выучить английский язык, не надо делать двойную работу. Лучше посещать хороший курс, где правильная методика и приятная компания сами делают свое дело. Хотите проверить? Запишитесь на бесплатный ознакомительный урок курса английского языка Прикладного Образования и изучайте английский, общаясь! 
 
Александра Жарикова, Елена Бабичева
сотрудники курса английского языка
Прикладного Образования СНГ

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!