Примерная схема занятий

 1. Внимательно прочитать основной словник для выбранного хвоста (лучше в распечатанном виде и несколько раз). Подумать, каким мог бы стать мнемонический сюжет, какие связки подошли бы тому или иному слову, какие слова кажутся наиболее трудными для запоминания, и т.д. Можно сопровождать чтение словника прогоном слов в программе (режим "Прогон") и ознакомлением с примерами их употребления.

2. Прочитать новеллу, как читают обычный художественный текст, не задерживаясь на кодировании отдельных слов. Главное на этом этапе - фабула, персонажи, течение сюжета. В вашей памяти все это будет отграничивать данную новеллу от других, не давая спутать хвосты.

3. Еще раз прочитать новеллу, по ходу чтения заглядывая в словник и вдумчиво разбирая кодирование каждого слова. Если для какого-то конкретного случая собственная связка выглядит предпочтительнее, вписать ее в распечатанный текст новеллы.

4. Прочитать конспект, стараясь вспоминать закодированные значения. В словник конспекта заглядывать только тогда, когда вспомнить не удается. А также при желании уточнить, какие именно значения выбраны как основные. 

5. Установить режим "Слово" и охват по желанию ("Новеллы" или "Конспекты"). В боксе "Материал" выставить "из ОС". Гоняя слова в случайном порядке, пытаться вспоминать их значения. При необходимости открывать соответствующие места в новелле/конспекте и освежать в памяти кодирование. 

6. Установить режим "Фраза". Гонять в случайном порядке примеры употребления, пытаясь понять каждую фразу целиком (если же фраза содержит незнакомую лексику - то хотя бы только выделенное слово и его смысловую функцию). При необходимости открывать значение, новеллу или конспект.

7. Установить режим "Прогон". Перед каждым нажатием кнопки "Вперед" вспоминать следующее по порядку слово вместе с его значением.

8. Открыть (а по возможности и распечатать) дополнительный словник к новелле либо конспекту. Внимательно его изучить. Для каждой лексической единицы вспомнить соответствующее слово из основного словника (либо, в ряде случаев, из группы "уже известные"), задаваясь вопросом о том, насколько очевидна смысловая связь между ними. Если связь не прослеживается, подумать о возможной мнемонической связке.

9. Продублировать пункты 5 и 6 для слов из дополнительного словника и для идиом (в боксе "Материал" выставить "из ДС"; затем "идиомы).

10. Сделать суточную паузу. 

11. Установить режим "Слово", охват по желанию; в боксе "Материал" выставить "весь". Гонять в случайном порядке всю пройденную накануне лексику, помечая те слова и выражения, которые узнаются сходу, как усвоенные, а те, которые не узнаются вообще, - как "упрямые". Этот же материал можно еще раз погонять в режиме "Фраза". 

12. Для разнообразия повторить хвосты, пройденные ранее. Если с прошлых занятий осталось много "упрямых" слов, установить соответствующий вариант охвата и гонять только такие слова, переводя хорошо узнаваемые в усвоенные. Можно выбрать какой-либо один старый хвост, гоняя все его слова - либо все, кроме усвоенных.

Приведенная схема - лишь один из вариантов. Пользователь свободен выбирать любой порядок занятий и экспериментировать в меру своей фантазии. Можно, например, выучить сначала все основные словники, а к дополнительным переходить потом. Людям с сильным упором на зрительную память, наверное, будет полезно время от времени менять шрифт и цвет выводимого материала, чтобы избежать ненужной привязки к конкретному внешнему виду слова. Вопросы интенсивности и расписания занятий должны решаться в сугубо индивидуальном порядке.

 


 

 
На нашем сайте вы можете найти нужную Вам информацию об обучении в различных странах мира, России и СНГ. Интересные статьи помогут Вам разобраться, куда направиться учиться, какие методики выбрать для более эффективного изучения иностранных языков. Здесь так же представлен обзор курсов английского языка, а также подборка ресурсов для прохождения онлайн тестов. Онлайн тесты помогают оценить начальные знания изучающего иностранный язык. Это нужно для того, чтобы узнать, какие методики обучения иностранного языка подходят, позволяют понять уровень подготовки человека. Есть помощь для предэкзаменационной подготовки для школьников и студентов. Учителя могут найти для себя интересные наработки по обучению. Подводя итог об этом разделе можно сказать следующее: здесь можно найти практически все, что касается обучения английскому языку, приятного просмотра!